OPEN-CALL 2022
ПЕРВАЯ ФАБРИКА АВАНГАРДА ПРИГЛАШАЕТ ХУДОЖНИКОВ К УЧАСТИЮ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ
IV фестиваль современного искусства «Первая фабрика авангарда» объявляет открытый конкурс для художников на участие в кураторской выставке Антонио Джеузы «HOMO FABER: НОВЫЙ ВЫПУСК», которая станет одновременно данью уважения и современной редакцией наследия авангарда и конструктивизма.
Участие в проекте – открытое.
Заявки (фотографии, эскизы и описание работ, план реализации и контакты автора (авторов) в свободной форме) нужно отправить на адрес homofaber@firstavantgarde.ru
Дедлайн: 1 июля 2022 года.
ЧТО МЫ ЖДЕМ ОТ ХУДОЖНИКОВ
«Первая Фабрика Авангарда» приглашает художников поделиться информацией о своих работах и идеях для возможного участия в выставке. Работы могут быть созданными в любом виде: живопись, скульптура, работы на бумаге, фотография, инсталляция, видео и новые медиа. Мы ждем от вас подробные сведения об осуществлённых и нереализованных произведениях, которые вы считаете отвечающими на тезисы концепции, а также ваше портфолио и контактные данные.
Антонио Джеуза, куратор фестиваля «Первая фабрика авангарда» и арт-проекта «HOMO FABER: НОВЫЙ ВЫПУСК»:
«В быстро меняющемся мире начала XX века, художник-авангардист взял на себя роль человека, который через свое искусство показывал своим современникам путь, по которому нужно было пойти, чтобы лучше понять мир и общество, в котором они жили, и сделать их более пригодными для жизни в новую эпоху. В архитектуре конструктивисты в своей практике ставили во главу угла нового гармонично развитого человека, который должен пользоваться удобными вещами и жить в благоустроенном городе. Поэтому геометрия, как эталон рациональности, победила декоративную стилизацию. Выставка «homo faber» является попыткой рассматривать наше настоящее через призму этих визионеров. Сегодня это актуально именно в Иванове, в городе авангарда и конструктивизма.
Проект перенимает веру в то, что художник — «homo faber» — человек, кто делает, строит, планирует, проектирует, программирует, даже исправляет и приводит в действие сломанные вещи. Он фокусируется на художнике, который вмешивается в структуру настоящего, чтобы сделать его более разумным и функциональным. По сути дела, как писал Владимир Маяковский: «Из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…, понимающий формальную работу художника только как инженерную, нужную для оформления всей нашей жизни».
Будущую выставку можно рассматривать как набор практических инструкций о том, как настоящее можно улучшить с помощью искусства. Участники не будут искать свое место в утопиях и не окажутся в диалоге с фантастическими мирами – они не будут предлагать нереализуемое в реальности. То есть, работы, которые будут представлены на выставке, по своей природе носят практический характер. Разумеется, это не означает, что эти работы будут ограничены техническими характеристиками (это будут не только планы зданий, схемы, диаграммы или любые другие математические и геометрические предложения). В этих произведениях нет никаких тайн или склонности к мистике: автор на этой выставке — не шаман, открывающий портал в неизвестное. Художник берет на себя роль инженера, архитектора, программиста, технического специалиста, консультанта, используя язык искусства.
И если их проекты и задействуют элементы виртуальной реальности, то даже в этом случае мы имеем дело с конкретным инструментарием для анализа или апгрейда реальной действительности. Другими словами, представленные на будущей выставке работы можно рассматривать как набор практических инструкций и средств для рационализации нашего мира и генерирования точного симбиоза с ним».