Лекция Надежды Васильевой

Дорогие участники, гости, читатели и наблюдатели фестиваля «Первая фабрика авангарда»!

Надежда Александровна Васильева – художник по костюму в кино, обладательница премии «Ника» и «Золотой орел» уже движется к нам на фестиваль!

Лекция Надежды Александровны пройдет 23 сентября, в 14:00, в «Точке кипения» (ТЦ, Серебряный город, ул. 8 Марта 32, 4 этаж, через парковку).

Лекция: «С миру по нитке»

Надежда Васильева расскажет о своем опыте работы в кино, о том, как она продумывает и разрабатывает образы героев. Как из мелочей и внимательного отношения к миру складываются концепции и стилистические решения будущих картин.

Например, как сама пишет Надежда Александровна в книге «Балабанов», издательства «Сеанс», о знаменитом свитере Данилы Богрова: «Помню, рылась на Удельной в таких больших чанах, вытащила его и была счастлива просто. Говорю: «Вот оно»! Из-за него и родился образ такой. Сначала Леша сомневался и говорил, что он больно какой-то такой – артистически красивый. Думал, свитер будет сразу выдавать, что Данила герой. А я говорю: «Давай его испортим болоньевой курткой». И когда одели болоньевую куртку, страшненькую, синюю, Леша говорит: «Во. Вот так вот»».

Надежда Александровна Васильева создала костюмы для более 30 фильмов! Костюмы к большинству фильмов Алексея Балабанова: «Про уродов и людей», «Груз 200», «Брат», «Брат — 2», «Замок», «Морфий», «Я тоже хочу». Одна из последних нашумевших работ костюмы к фильму «Матильда», Алексея Учителя, где Надежда и ее команда создали более 7 000 костюмов.

«Начинать работу надо со сбора материала, снов и эскизов. Эскизы в кино обязательны, они выражают твое восприятие, твои идеи, а это самое главное. Фильмы, действие которых происходит примерно в одно и то же время, могут иметь разное стилистическое решение. Это зависит от желания режиссера и твоего видения.

В детстве я сидела с тетрадкой в клеточку и в каждой клеточке что-нибудь рисовала. Так и заполняла тетрадку целиком. С тех пор мой принцип: деталей должно быть много, и они должны быть тщательно продуманы и прорисованы. Если в историческом фильме чулки не из той эпохи, то разрушается пространство картинки».